Сравнительный тест Haval H8 и Jeep Grand Cherokee от Drom.ru

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
69
Симпатии
0
#1
Сравнительный тест Haval H8 и Jeep Grand Cherokee. Неравенство
Haval_H8_1.jpg

«Простите, у вас это Кайен или Туарег?», — администратор на мойке явно был озадачен идентификацией моего автомобиля. Когда я ответил, что это Хавэйл, был задан второй вопрос: «Так это Порш или Фолькс?»

Автомобили из Поднебесной уже не однажды доказывали, что сегодня они становятся не просто лучше прежнего, а готовы встать в один ряд с признанными марками из Европы, Азии или Америки. Но компания Great Wallрешила превзойти и этот уровень, выведя на российский рынок свой премиальный бренд Haval. О флагманской модели китайцев — внедорожнике H9 — мы уже рассказывали, оставшись в приятном шоке от уровня восприятия и качества автомобиля. Не удивительно, что мы решили продолжить знакомство с новым для нас брендом, взяв на тест кроссовер, стоящий в фирменной иерархии на ступеньку ниже — Haval H8.

Haval_H8_2.jpg

Марка Haval в России неизвестна. То есть вообще: несмотря на достаточно крупную надпись на красном фоне, которая «украшает» решетку радиатора, практически все любопытствующие принимают китайский кроссовер за «немца». Впрочем, прямого копирования внешности здесь уже нет — так, мотивы...

Haval_H8_3.jpg

Сзади H8 весьма напоминает внедорожные Porsche: если убрать надпись Haval, непосвященный вообще не догадается о подмене! Однако знатоки отметят оригинальную линию остекления багажника по бокам — задний свес у «китайца» все же скромнее, нежели у немецких прообразов

Хавэйловцы утверждают, что своим главным соперником они видят ни много ни мало Toyota Highlander! Мы хотели провести именно такой тест, но японский кроссовер уже неоднократно становился героем наших и не только наших материалов. Поэтому мы подобрали для Хавэйла другого соперника. Причем сделали это в традициях Drom.ru: к бензиновому турбированному кроссоверу в спарринг определили более внедорожный по духу турбодизельный Jeep Grand Cherokee.

Haval_H8_4.jpg

Нынешнее поколение Grand Cherokee — долгожитель авторынка: автомобиль дебютировал в 2010 году, а рестайлинговая версия продается с осени 2013-го. Гранд, конечно, выглядит консервативнее своего китайского визави, однако его внешность, как мы считаем, все же меньше подвержена влиянию времени

Haval_H8_5.jpg

Плохо скрытая угловатость Джипа наделяет его особым шармом «мужественного парня». И если спереди можно придраться к мелковатым блок-фарам, то вот сзади никаких изъянов во внешности. Мачо!

Скажете, что соперники неравны? Возможно. Haval явно не претендует на роль серьезного внедорожника. Но многие ли нынче и Гранда рассматривают в качестве сурового покорителя бездорожья? Флагман модельной линейки Jeep, как и практически все остальные, еще оставшиеся на рынке внедорожники, ориентирован на эксплуатацию в первую очередь по дорогам с твердым покрытием, где кроссоверные постулаты все чаще оказываются предпочтительнее классических внедорожных ценностей.

Haval_H8_6.jpg

«Американец» в сравнении с «китайцем» выглядит как уверенный в себе фермер из Техаса рядом с офисным клерком из Шанхая. Не скажу что Haval хуже, просто в Jeep больше основанной на славной истории бренда харизмы. Цена — почти вдвое выше: если за H8 просят максимум 2 099 900 рублей, то за «наш» Grand Cherokee в комплектации Overland придется выложить сразу 3 899 000 рублей

Впрочем, хватит разглядывать наших дуэлянтов снаружи — вы же не собираетесь ехать «на броне»? «Китаец» встречает пассажиров сиденьями из рыжего дерма… да нет, уже не дерматина, а из самой что ни на есть настоящей кожи, и фоновой светодиодной подсветкой. Жаль только, что «дерево» вулканически-пепельного цвета осталось пластиковым. Зато ни к подгонке элементов интерьера, ни к качеству сборки никаких вопросов — все, как в лучших домах Парижа!

Haval_H8_7.jpg

В отличие от внешности, интерьер H8 более самобытен. И хотя в нем еще нет собственного стиля, неудачным этот дизайн тоже не назвать. Однако глянешь на приборную панель, мультимедийную систему или блок управления климатом — и вновь возникают утихшие было ассоциации с VW. Идиллию портят разве что бросающиеся в глаза красные логотипы компании, встречающиеся даже на крышке съемной пепельницы. Скромнее надо быть!

Haval_H8_8.jpg Haval_H8_9.jpg Haval_H8_10.jpg Haval_H8_11.jpg Haval_H8_12.jpg Haval_H8_13.jpg
Рабочее место водителя принципиальных замечаний не вызывает: регулировки как руля, так и сидений, позволяют занять удобную позу и не вспоминать о спине в дальней дороге. А вот некоторые обозначения на клавишах управления мультимедиа или климатом можно было сделать общепринятыми — чтобы не приученный к ним пассажир не гадал на ходу об их назначении. Да и управление рядом функций стоит пересмотреть: к примеру, регулировать работу электроподогрева кресел можно только через сенсорный экран, хотя на блоке климата есть отдельные клавиши. Но они обеспечивают лишь «горячий» доступ к соответствующему меню

Haval_H8_14.jpg Haval_H8_15.jpg Haval_H8_16.jpg
Лично у меня основная претензия в задней части салона «китайца» свелась к пластиковой накладке тыльных сторон спинок передних кресел: не люблю, когда перед коленками находится что-то жесткое. Зато в остальном все на уровне: есть отдельные дефлекторы вентиляции и блок управления климатом, в откидном подлокотнике нашлось место не только для подстаканников, но и для небольшого бардачка, а доведется посадить третьего пассажира — так и он не будет слишком стеснен ни тоннелем в ногах, ни формой дивана

В Джипе — не менее оригинальное сочетание коричневого и темно-синего, однако этот ансамбль выглядит намного сдержанней, без ярких штрихов и экстравагантных решений. «Американец» вообще в этом плане само спокойствие: никаких вам резких углов, смелых сочетаний или броских деталей. Зато как хорошо состыкованы между собой пластиковые и кожаные элементы отделки — не придраться! Да и в целом качество отделки Гранда как минимум не хуже Хавэйловского.

Haval_H8_17.jpg

Интерьер Гранда уже не так угловат, как внешность. Но и собственной индивидуальности в нем меньше: закрой эмблему на руле — и поди догадайся, в какой автомобиль попал. Ясно только одно — точно не в китайский. Зато здесь не только натуральная кожа Nappa, но и натуральное же дерево в отделке!

Haval_H8_18.jpg Haval_H8_19.jpg Haval_H8_20.jpg Haval_H8_21.jpg Haval_H8_22.jpg Haval_H8_23.jpg
Посадка за рулем — высокая. Управление почти всеми опциями осуществляется через сенсорный экран. Клавишами продублированы только самые необходимые функции, да и то не все. Зато на тоннеле возле селектора «автомата» — отдельный блок управления внедорожными настройками, а на большом экране в центре приборной панели можно менять вид отображения спидометра и дополнительной информации. Однако единственный подрулевой рычажок — наследство от партнерства с Mercedes — функционально перегружен, как и на немецком прообразе

Haval_H8_24.jpg Haval_H8_25.jpg Haval_H8_26.jpg
Задним пассажирам в Jeep не менее просторно, чем в Haval — особенно если назад сядут трое: тоннель в ногах ниже, а профиль подушки дивана более плоский. Однако удобств тут меньше: карманы в дверях и сетки в спинках передних кресел менее емкие, вещевого отсека в подлокотнике нет совсем, а управление микроклиматом ограничено возможностью менять направление обдува да включать электрообогрев. Зато есть сразу два USB-входа

Так что же, китайский кроссовер по качеству и удобства салона не уступает американской легенде? По сути, так и есть. Не будем же мы упрекать Haval в недостаточно тонкой выделке кожи или остающихся на глянце «деревянных» вставок отпечатках пальцев? Самое главное — по уровню исполнения и оснащения оба автомобиля примерно равны. И лишь один нюанс подпортил «внутреннее» впечатление от «китайца»: некорректная работа климатической системы. Во-первых, холодный утренний «старт» показал, что климат-контроль не имеет интеллектуального режима работы, с первых же минут стараясь прогреть салон, не дожидаясь повышения температуры мотора. А во-вторых, при высокой влажности начинают запотевать стекла, и никакие настройки не помогают справиться с этим без помощи тряпки или салфетки.

Haval H8 111.gif Haval H8 222.gif Haval_H8_27.jpg Haval_H8_28.jpg
Багажные отделения обоих внедорожников примерно равны по функциональным возможностям: и там и там нет выступающих элементов по бокам, а складываемые диваны второго ряда образуют ровную грузовую площадку. А вот организация «подполья» разная. В «китайце» нашлось место не только под знак аварийной остановки, а даже под такие мелочи, как штатные отвертка и пассатижи! Зато у Jeep есть съемный аккумуляторный фонарик и два подпольных «корытца» для мелких вещей. Да и запаска в «американце» полноразмерная (против «докатки» у «китайца»). Только почему-то она 18-дюймовая, в то время как колеса у нашего Гранда на два дюйма больше

А теперь в путь! Но прежде чем отправиться в дорогу, стоит прояснить «расстановку сил» под капотом. А она, напомним, весьма интересная: двухлитровый бензиновый турбомотор у Haval против трехлитрового турбодизеля у Jeep. 218 китайских «коней» против табуна в 241 американский «мустанг»! Теоретически результат предсказуем, но…

Двигатели
Haval_H8_29.jpg Haval_H8_30.jpg
Скромная двухлитровая «четверка» у «китайца» призвана легко поместиться под капотом далеко не самого компактного кроссовера. На деле же какого-то запаса свободного пространства в моторном отсеке нет. Блок радиаторов скрыт под широкой пластиковой панелью «телевизора», двигатель накрывает не менее широкая декоративная крышка, оставляющая на виду только масляный щуп да заливную горловину. Еще и две горловины для «незамерзайки» удивили. Под капотом «американца» тоже плотно, но тут — расположенный продольно V6, доступ к агрегатам которого такой же ограниченный. У обоих автомобилей капоты поддерживают газовые упоры.

То, что Haval уступит «американцу» в динамике, было ожидаемо. Но вот величина проигрыша стала неожиданностью: все же 218 «лошадей», взращенных пусть и с двух литров рабочего объема, не настолько слабый табун. Да и по ощущениям «китаец» весьма резвый автомобиль: он не только не отстает от основного потока, но и без особого напряжения позволяет опережать его. Однако результаты наших замеров ввергли в шок: Haval не смог «выехать» даже из 11 секунд — то есть H8 разгоняется на уровне среднего бюджетного седана с 1,6-литровым мотором, уступив Гранду почти три секунды! Объяснение этому лично у меня только одно: тестовый кроссовер с пробегом около 2000 километров банально не до конца обкатан. Косвенно это подтверждается и отзывами об эксплуатации родственных Great Wall Hover H3/H5, которые обычно полностью «раскатываются» ближе к 5000 километров.

Haval_H8_31.jpg

Несмотря на скромные цифры разгона до «сотни», водитель Хавэйла не чувствует себя обделенным динамикой. Отчасти причина этого в более ярком, чем у других турбированных современников, подхвате мотора: появляющаяся уже на низах тяга к 3000 оборотов становится заметно больше, но к красной зоне вновь стухает. Неэффективно, зато с задором!

К слову, даже эти 11,1 секунды разгона мы получили при старте «в две педали», раскручивая двигатель до 1600–1700 оборотов (более не позволяет электроника) и удерживая автомобиль на месте тормозами. При классическом старте «в одну ногу» лучший результат составил 11,8 секунды. Однако на дороге, если не крутить двигатель до отсечки и стараться «ловить момент», Haval, как уже говорилось, способен ехать резвее большинства. И при этом достаточно надежно: мелкие неровности на трассе не сбивают «китайца» c пути истинного, определенного «генеральной линией партии» в виде дорожной разметки. Бояться стоит только асфальтовой колеи, которая передает на руль поворачивающий момент.

Haval_H8_32.jpg

Рулевое управление H8 отличает отсутствие острых и быстрых реакций на корректирующие подруливания, а усилие на «баранке» могло бы быть чуть меньше. Как и на педали тормоза — даже не самое активное замедление требует продавливать ее сильнее предполагаемого. Зато курсовая устойчивость даже при интенсивном торможении — без нареканий

Турбодизель у Гранда также не обладает взрывным темпераментом. Его конек — в ломовой тяге, которая обеспечила максимальный разгон на уровне паспортных 8,2 секунды. Но вот парадокс: объективно более динамичный Jeep на фоне «китайца» воспринимается менее резвым автомобилем! Его ровное и напористое ускорение доставляет водителю куда меньше эмоций и почти не провоцирует на активную езду.

Haval_H8_33.jpg

Скорость Гранд набирает незаметно — благодаря хорошей работе восьмиступенчатого «автомата». Однако там, где Haval «летит», не напрягаясь, Jeep начинает в буквальном смысле «колбасить» на дороге: на незаметных для остальных машин неровностях появляется вертикальная раскачка, убивающая ощущение контроля над автомобилем

Не все гладко и с обзорностью: асферическое правое наружное зеркало у Джипа слишком сильно искажает расстояние, при этом никак не уменьшая «мертвую зону» под высоким бортом. К тому же усилие на руле здесь выше при такой же недостаточной чувствительности на управляющие действия. В результате маневрирование на скорости оказывается некомфортным и водитель волей-неволей сбавляет темп. Одна отрада: можно совсем не притормаживать перед «лежачими»: что резиновые, что асфальтовые бугры Гранд «глотает» с одинаковой невозмутимостью, которой позавидует большинство «коллег по цеху».

Haval_H8_34.jpg

Дизельный Grand Cherokee — это вариант для экономных: за время нашего теста средний расход составил всего 10,5 литра против почти 15 у H8. Не удивительно: тяговитый дизель редко «просит» поддать газу, а восемь передач в коробке позволяют и на скорости не крутить мотор

Но что мы все по асфальту, зря, что ли, на автомойках нас считают внедорожниками? Шины, говорите, неподходящие? Так мы и не поедем по следам Off-road трофи — нам бы только до дачного участка проехать, по раскисшей от растаявшего в декабре снега лесной дорожке, в объезд часовой пробки на железнодорожном переезде…

Системы полного привода
Haval_H8_35.jpg

Мы не просто так сразу стали именовать Haval H8 кроссовером: в его техническом арсенале нет никаких специальных механических систем, способствующих улучшению внедорожных способностей полноприводной трансмиссии. Максимум, на что может рассчитывать водитель «китайца», — отключить ESP да активировать системы помощи на подъеме и спуске.

Haval_H8_36.jpg
В отличие от Haval, Jeep щеголяет куда как более продвинутой трансмиссией Quadra-Drive II, имеющей не только возможность выбора одного из четырех «электронных» режимов движения вне дороги, но и демультипликатор, и даже автоматическую блокировку заднего моста (ELSD). Возможности этой трансмиссии позволяют перебрасывать до 100% крутящего момента на любую из осей, однако водитель на этот выбор повлиять не может.


Поначалу казалось, что проблем с проездом не возникнет. Однако уже через сотню метров попалась настолько устрашающая лужа, что мы, не сомневаясь, двинули в объезд — через буераки и болотистые кочки. Jeep без особых проблем «проскакал» на своей энергоемкой подвеске через все препятствия. А вот Haval заставил поволноваться: «китаец» сразу начал цеплять низко висящими порогами грунт и лежащие в гати бревнышки.

Haval_H8_37.jpg

Постановочное фото перед грязным участком. Далее оба автомобиля быстро приобрели нефотогеничный вид…

Первый рубеж пройден. Двигаемся дальше. Дорога изобилует буграми, и Haval еще несколько раз прикладывается днищем о поверхность. Впрочем, без последствий. Однако вывод напрашивается однозначный: дорожный просвет здесь именно что дорожный, допускающий совсем уж слабый off-road. И это на дорожных, заметьте, шинах, без каких-либо механических блокировок или «понижаек»! Однако межосевая муфта не сдается, и «китаец» продолжает ползти вслед за американским «проводником», который тем временем тоже испытывает первые затруднения и начинает «играть» распределением момента по осям.

Haval_H8_38.jpg Haval_H8_39.jpg
На первый взгляд кажется, что заднее колесо Гранда висит даже чуть выше над поверхностью, чем у «китайца». Однако стоит отметить, что Jeep полностью заехал передним колесом на импровизированный уступ (пенек), в то время как Haval до конца его не одолел. И это, кстати, тоже показатель внедорожных возможностей

К сожалению, «до дачи» мы так и не доехали. И главным «якорем» здесь стал именно Haval: оценив дальнейшее состояние «дороги» и совершенно неподходящие для подобных подвигов шины «китайца», мы повернули назад. Полный привод H8, безусловно, даст шанс преодолеть сугробы во дворе или дачный проселок после дождя, но этот автомобиль, по сути, не создан для езды вне дорог.

Haval_H8_40.jpg

Более чем «говорящий» кадр: если владелец Jeep может позволить себе съехать с дороги просто ради удовольствия, то вот водителю Haval стоит трижды подумать, прежде чем покидать пусть даже раскисшую, но все же дорогу

И все-таки Haval нам понравился! Да, в отличие от флагманского внедорожника H9 кроссовер H8 вызвал больше вопросов и претензий. Он менее пафосен внешне и явно уступает флагману на пересеченной местности, что особенно заметно на фоне сравнения с Grand Cherokee. Однако и «американец» небезупречен: его вождение даже более тяжелый труд, нежели управление «китайцем», он не любит быстрой езды и почти вдвое дороже. А то, что H8 непосвященные принимают то за Porsche, то за Volkswagen, наверное, даже к лучшему — так неравенство между нашими сегодняшними соперниками меньше.

Haval_H8_41.jpg

nrav.PNG

tech.PNG

zameri.PNG


Безопасность

Haval H8
Несмотря на китайское происхождение, Haval H8 в прошедшем году прошел краш-тест по ужесточенной методике C-NCAP, предусматривающей проведение двух фронтальных (со 100%-м и 40%-м перекрытиями, на скоростях 56 и 64 км/ч соответственно) и бокового ударов, а также тест ремней безопасности. Результат — пять звезд в рейтинге, полученных, впрочем, с минимальным запасом баллов.
Haval_H8_44.jpg


Jeep Grand Cherokee
Краш-тест Jeep Grand Cherokee был проведен экспертами EuroNCAP еще в 2011 году. По итогам испытаний внедорожник получил оценку лишь в четыре звезды, а производителю пришлось срочно исправлять слабую конструкцию сидений.
Haval_H8_45.jpg


bez.PNG


Фотобонус
1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg Haval_H8_42.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg 19.jpg 20.jpg 21.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg 37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg 42.jpg 43.jpg 44.jpg 45.jpg 46.jpg 47.jpg 48.jpg 49.jpg 50.jpg 51.jpg Haval_H8_43.jpg

Источник: Drom.ru
 
Последнее редактирование модератором:


Сверху Снизу