Килом к пустоте. Путешествие в Сергиев Посад на Haval H8. MaxDigest

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
69
Симпатии
0
#1
Небо стало бесформенно-серым. На шоссе воздушно-капельным путём грязь путешествовала от автомобиля к автомобилю. Настроение было не самым дорожным, но решение ехать принято и отступать поздно. «Килом к пустоте» – приветствовал нас надписью на панели приборов Haval H8, одолженный для поездки в представительстве. Позже мы смогли прочувствовать насколько точно и метко эта фраза характеризовала всё наше недолгое путешествие.

1.jpg

2.jpg 3.jpg

В моей жизни встречались разные люди и мнение о большинстве из них можно было составить по небольшим, едва заметным деталям. Также и с автомобилями. Окинешь его взглядом, и сразу понимаешь, чего ждать от этого чуда с мотором. Haval приятно удивил. Бампер выполнен из легко заменяемых сегментов, а центральная его часть фиксируется болтами с шестигранной головкой, что упрощает монтаж и демонтаж до предела. Кому не приходилось колоть бамперы о бордюры? Обычно приходилось менять деталь целиком, а тут достаточно заменить один повреждённый сегмент, что дешевле и определённо удобнее. Отметив в уме, что этот автомобиль продуманней, чем кажется, мы выехали на прямое, просторное и грязноватое Ярославское шоссе.

4.jpg


«Килом к пустоте» – напутствовала нас надписью на приборке бортовая электроника Haval H8. Кило — это старое и просторечивое определение килограмма. А пустота? Что есть пустота, как не какое-то метафизическое ничто, придуманное для экзестенциальной душевной грусти? «Килом к пустоте» – взгляд снова скользнул по безэмоциональной строчке синих букв.

5.jpg 6.jpg

Мокрый снег целовал лобовое стекло, местами преображаясь в дождь. Это было терпимо, ибо «дворники» если не с первого, то со второго маха вытирали стекло практически насухо. А вот самарака — мелкая, очень мелкая грязевая взвесь, висела над асфальтом, болтаясь в инверсионных потоках от проезжавших автомашин и мигом облепляла кузов, стёкла и оптику. Приходилось пользоваться омывателем чаще обычного и тут обнаружился один из немногих просчётов конструкции. Бачки омывателя стекла и омывателя фар выполнены отдельно друг от друга, каждый из которых в объёме меньше пяти литров — стандартного объёма продаваемой в рознице канистры омывающей жидкости. В погоду какая стояла в наш вояж, заливать жидкость приходилось чаще обычного, а так как по двум бачкам разлить жидкость можно было только в том случае, если оба пусты, то доливка омывающей жидкости добавляла операций не только с капотом, но и с багажником.

7.jpg

8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg

Haval смог заинтересовать дизайнера из BMW переметнуться к ним. И облик автомобиля хоть и создавался с нуля, всё равно напоминает баварские автомобили. Это несомненный плюс. Кроссовер привлекает внимание и рушит стереотип китайского автомобиля как плохой копии европейского. Haval H8 – это современный и вполне респектабельный автомобиль, который ктомуже ещё и очень доступен! Это сделало автомобиль популярным среди российских автомобилистов. Я ездил на Spyker, Morgan, Porsche и даже на Bugatti, но мне не приходилось так часто и так много рассказывать про автомобиль интересующимся, как я рассказывал про Haval! На любой открытой стоянке вокруг него тут же собирались люди из числа соседей по парковке, смотрели, цокали языками, пытались потрогать, убедиться, что теперь «сделано в Китае» – это сделано достойно.

12.jpg

13.jpg 14.jpg

Двигателя автомобилю вобщем-то хватает. Он вполне неплохо разгоняет H8 и позволяет бодро стартовать со светофора или спокойно держаться на магистрали за мощными европейцами. Мы ездили на бензиновом автомобиле, а между тем, в продажу уже стали поступать дизельные модели. Ели не придираться специально, то имевшаяся в нашем распоряжении силовая установка тестового автомобиля была подобрана по принципу разумной достаточности. Но как человек неразумный, я бы предпочёл что-то побольше и помощнее.

К тормозам нареканий больше чем к двигателю. К ним приходится «притаптываться». Они малоинформативны и поэтому единственным правильным способом торможения было выбрано торможение «авансом», слегка заблаговременно, что, конечно, скрадывает часть ездового кайфа.

15.jpg

16.jpg 17.jpg

За этими размышлениями мы быстро оказались возле Троице-Сергиевой Лавры. Она и впрямь огромна. Мы нашли пригорок, чтобы оглядеть её всю и сразу, но взгляд эту громадину не охватил. Основанная в 1342 году Лавра до сих пор поражает своими размерами и великолепием. Ни войны, ни репрессии коммунистов не смогли её разрушить, не смогли поколебать её величие. Вокруг Троице-Сергиевой Лавры в 1347 году вырос город Сергиев Посад. Несмотря на то, что Лавра — фактически градообразующее сооружение, в городе есть промышленные предприятия и даже очаги светской культуры. Например, нам удалось набрести на городской драматический театр. Рассмотреть его репертуар на афишах не получилось — точно напротив театральной парадной на пешеходной дорожке был припаркован «Солярис». Поговаривают, что автомобиль принадлежит директору театра. Сразу видно, что человек мудрый, ибо пешеходная дорожка пустовала, а пустоту надо заполнять. «Килом к пустоте» – подтвердил Haval H8 наши догадки. Действительно, человек, идущий в театр должен упражнять пытливость своего ума и старательно изыскивать альтернативные пути к светской культуре, нравственности и просвящению.

18.jpg


Нам удалось разыскать недалеко от невзрачных кирпичных стен пару театралов, которые поведали, что в театре ставился спектакль «Ромео и Джульета», в котором Джульета в одной из сцен предстаёт обнажённой. И при том священники не протестуют, не требуют закрыть театр и никто не обливает афиши мочой. Может быть, это из-за того, что церковная и светская культуры в городе мирно сосуществуют, а может от того, что перед афишами стоит автомобиль директора театра и через него их не так-то просто облить? Тогда самопожертвование директора театра своим автомобилем вызывает восхищение.

20.jpg

21.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg

Сергиев Посад удивительно эклектичен. Широкие центральные улицы, прямые словно клинок палаша, сочетаются к узкими и кривыми, как ноги российских футболистов улочками, вдоль которых выстроены аккуратные одноэтажные частные домики. Ездить по ним приятно. Эдакое погружение в историю, да ещё настолько плотно, что иногда побаиваешься как бы не снести бампером чей-то исторический забор. Но именно на таких улочках удобство управления Haval H8 проявляется во всей красе. Кожаную «баранку» вращать приятно и гидроусилитель справляется в любом скоростном диаппазоне. Очень быстро забывается, что Haval H8 достаточно крупный пятиместный автомобиль, в багажник которого можно запихать театр китайских акробатов вместе с реквизитом!

28.jpg


Наш вояж прервало странно урчащее ощущение в животах. Видимо, в желудках наступила совсем не метафизическая, а вполне ощутимая пустота. А пустоту, как мы уже выяснили на примере городского драмтеатра, надо заполнять. «Килом к пустоте»- подтвердил автомобиль, и мы вновь отправились в центр города, уютно устроившись в удобных кожаных креслах, которые по ощущениям имеют профиль, очень похожий на Recaro. Очень скоро нашим взорам предстало странное сооружение, неумело замаскированное под терем. Этот объект при ближайшем рассмотрении оказался гостинично-ресторанным комплексом «Русский Дворик». Его лубочный стиль уже вызывал удивление и отторжение одновременно, но ответственный за маршрут коллега проверил отзывы о ресторане в Trip Advisor и заявил, что есть там точно можно. Припарковав автомобиль у ресторана, мы немедля отправились внутрь, заполнять гложущую нас внутреннюю пустоту.

29.jpg

30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg

Когда видишь официантов в косоворотках и официанток в сарафанах, где-то глубоко в пространстве между лбом и затылком вызревает крамольная мысль, что сейчас из тебя будут делать дурака. Но коллеги настояли трапезничать, ибо отзывы в Интернете фейковыми быть не могут! Где-то с улицы послышались радостные крики «Хавэйл»! Это китайские туристы, топая к автобусу, увидели на парковке земляка Н8 и всячески выражали свою радость. А мы забавлялись, фотографируя лубочных кукол, которые насаживались на заварочные чайники. Так чай быстрее заваривался и сохранялся его аромат. Также поступала моя покойная бабушка во времена моего детства. Куклу на чайник она хранила с детства, с тех времён, когда коммунисты первый из пяти раз раскулачили нашу семью, отобрав дом, лошадь, продукты и личные вещи. Подобную куклу она успела спрятать. Но после её смерти в благополучное советское время мамонтовский сельсовет в Ногинском районе отобрал у нашей семьи и этот дом, так как отец погиб в Афганистане и по их мнению наследовать дом было некому. Следы куклы тогда и потерялись. От этих грустных мыслей меня отвлёк коллега, пытавшийся пережевать кусок резины, который позже в счёте опознают как шашлык из ягнёнка. Вместо глинтвейна ему попытались втюхать чизкейк и это вызвало дружный хохот всех присутствующих, включая припозднившихся китайских туристов.

36.jpg

37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg

Сквозь бесформенно-серое, медленно темневшее небо стал местами проступать Космос. Вечерело. Усаживаясь в автомобиль для возвращения домой, мы обнаружили ещё пару особенностей Haval H8. Самая броская — это проектор, который проецирует на землю возле автомобиля его логотип. Хорошая находка для марки, которая только набирает популярность в России. Вторая особенность — это меняющая цвет контурная подсветка салона. Польза от неё минимальна, но fun-фактор просто бесценен!

42.jpg

43.jpg 44.jpg 45.jpg 46.jpg 47.jpg 48.jpg 49.jpg 50.jpg 51.jpg 52.jpg 53.jpg 54.jpg 55.jpg 56.jpg 57.jpg 58.jpg 59.jpg 60.jpg 61.jpg 62.jpg 63.jpg 64.jpg 65.jpg 66.jpg 67.jpg 68.jpg 69.jpg 70.jpg

На выезде со стоянки охранник, как и многие другие, похвалил наш Haval. Да. Такой только у меня и Самуэля Джексона. Сергиев Посад ещё не успел пропасть в зеркалах заднего вида, когда где-то между лбом и затылком вновь со скоростью размножения китайцев стали множится мысли о целесообразности покупки Haval H8. Он определённо честный. Это автомобиль, каким он должен быть, а не кусок резины, притворяющийся шашлыком. Кожаный салон, автоматическая коробка просторный как шанхайский лофт с всеми мыслимыми приспособлениями для комфорта. И сейчас, пока идёт период распродаж, его можно купить даже дешевле чем «УАЗ Патриот»! При этом качество Haval на высоте. Автомобиль, который получили мы после трёхмесячного ожидания, прошёл все ужасы и кошмары пресс-парков! Его топили, разбивали, гоняли на пределе возможностей три года, а он жив как Джеки Чан после каждого трюка! Это ли не доказательство того, что «сделано в Китае» теперь — это сделано как надо? Самих китайцев ведь тоже делают в Китае. И они работают всю жизнь, не ломаются.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Максима Андриянова.

По оценкам компании CarFix на этот автомобиль ТО обойдётся в 4000 рублей вместе с профилактической диагностикой.
По стоимостям некоторых расходных материалов:
Фильтр масляный – MANN (W719/45) – 719 руб.
Фильтр воздушный – 1109110XKZ16A (китай) 595 руб.
Фильтр салона – 8100235XK216A (китай) 215 руб.
Масло моторное Mobil 15W40 – 1800 руб за 4 литра.

Источник: MaxDigest.ru
 


Сверху Снизу