Гараж: Haval H8. Top Gear

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
70
Симпатии
0
#1
Борец за репутацию китайского автопрома. С рамой и турбиной

1.jpg

2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg

В силу преклонного возраста я уже много раз сталкивался с китайскими автомобилями, которые “непременно сломают шаблон”, “станут наконец долгожданным прорывом” и “дадут прикурить всем конкурентам”. Как сейчас помню, первым не вызывающим рвотных рефлексов “китайцем” стал Chery Tiggo. Условно легальная, но безусловная копия RAV4 второго поколения. В салоне чем-то мерзостно пахло, спинка дивана складывалась через три раза на четвертый, а до “рафика” ему было – как до Европы (в смысле до спутника Юпитера). И все равно он казался очевидным и уверенным шагом вперед.

Было с чем сравнивать – первым “китайцем” у меня был Chery Amulet. Унылейшая, хотя и лицензионная копия древнего SEAT Cordoba. Немедленно избавиться от “амулетовых” воспоминаний хотелось сильнее, чем коту срыгнуть комок шерсти.

Вслед за “почти нормальным” Tiggo список чайнакаров, уже совсем готовых совершить революцию, расширил Great Wall Hover – вполне сносный бюджетный внедорожник. Но ближе всех подобрался амбициозный Qoros, построенный на деньги израильских инвесторов и на серьезных щах грозивший порубить в капусту “Астру” и “Фокус”. Причем на европейском рынке. Смелый проект. Неплохой автомобиль. Печальный финал.

6.jpg

7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg

И вот опять, похоже, начинается.

В красном углу ринга – многократный чемпион, заслуженный мастер спорта и член коммунистической партии в третьем поколении Цзоу Шимин.

То есть я хотел сказать – внедорожник Haval H8, решительно настроенный раз и навсегда изменить скептическое представление общественности по части китайского автопрома. Короче, отправить ее, общественность, в нокаут. Ок, по такому случаю постою в канатах. В качестве рефери.

Итак, первый раунд! А что? Внешне “эйч-восьмой” неплох. Поругать дизайн прям особо и не за что. Похвалить, правда, тоже. В меру большой внедорожник (размером с Prado, между прочим), достойно собранный, с солидной внешностью. Не шедевр, но так уж и быть – пусть будет победа по очкам.

Себе в актив Haval может записать и раунд за интерьер. Со вкусом и цветом (темно-оранжевые сиденья нормуль), но без запаха. Фирменная фишка, кстати. Еще когда Haval дебютировал на Московском автосалоне-2014, внедорожники бренда радовали отсутствием фенольной отдушки. Народ не верил свои носам, по пять раз забирался в салоны китайских SUV и, убедившись, что все нормально, бормотал: “Ну, умеют же, если захотят...”

11.jpg

12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg

20.PNG


А еще у H8 шумоизоляция не от слова “шум”, а от слова “изолировать”. Вот где общественное мнение покачнется от прямого в голову! Все лишние звуки в салоне упрятаны глубоко и качественно – даже японцам с немцами есть, чему поучиться.

Жаль, профессиональный боксерский поединок продолжается не три раунда, а все двенадцать. На длинную дистанцию у “Хавейла” все-таки не хватает пороху. То тут, то там начинает всплывать специфика. Автомат раздражающе задумчивый, турбина слишком инертная, энергоемкости подвески не хватает, чтобы побороть продольную раскачку на шоссейных скоростях. Да и вообще, концепция рамного внедорожника с независимыми подвесками и автоматически подключаемым полным приводом кажется как минимум спорной. Ни два, ни полтора… Ну и, наконец, прайс с отметки за 2 миллиона – это нужно переварить.

Однако в целом Haval H8 – неплохой автомобиль. Еще лет шесть назад одна эта строчка могла бы стать поводом для вечеринки в офисе производителя чайнакаров. Но Haval, поставивший себя выше многих, столь малым сыт не будет. Что покупателям, в конечном счете, только во благо. Значит, следующий H8 будет еще чуточку лучше. Обязан быть.


ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

Источник: Top Gear Russia
 


Сверху Снизу